Тормозные диски Ford Focus 2: Полный гид по выбору и обслуживанию

На большинстве модификаций Focus 2 установлена дисковая тормозная система на всех четырех колесах (за исключением некоторых базовых версий с двигателем 1.4/1.6, где сзади могут стоять барабаны).

  • Передние диски: Всегда вентилируемые. Это две рабочие поверхности, соединенные перегородками для лучшего охлаждения.
  • Задние диски: Обычно сплошные (невентилируемые), так как нагрузка на заднюю ось при торможении значительно ниже.

Причины износа и основные неисправности

Средний ресурс передних дисков на Фокусе составляет 60–80 тыс. км, задних — до 100–120 тыс. км. Однако эти цифры могут сократиться из-за следующих факторов:

  1. Естественный износ: Трение об колодки постепенно уменьшает толщину металла. У каждого диска есть минимально допустимый параметр (обычно выбит на торце).
  2. Перегрев и деформация: При затяжных торможениях диск раскаляется. Если в этот момент влететь в лужу, происходит резкое охлаждение, и диск «ведет». Результат — биение в руль при торможении.
  3. Коррозия: Если машина долго стоит, диски покрываются ржавчиной. При движении она стирается, но глубокие каверны могут разрушить структуру диска.
  4. Некачественные колодки: Слишком жесткий состав колодок «жрет» металл диска быстрее, чем изнашивается сам фрикцион.

Когда пора менять? (Симптомы)

  • Вибрация: При нажатии на педаль тормоза вы чувствуете дрожь в руле или кузове.
  • Скрежет и писк: Металлические звуки сигнализируют о критическом износе или попадании грязи.
  • Визуальные дефекты: Глубокие борозды, «синева» (признак перегрева) или трещины на рабочей поверхности.
  • Увеличение хода педали: Тормоза становятся «ватными».

Выбор запчастей: Оригинал или аналоги?

Оригинальные диски Ford (FoMoCo) — это гарантия качества, но цена часто кусается. На рынке есть отличные альтернативы, которые часто идут на конвейер под брендом Ford:

  • ATE: Считаются эталоном для Focus 2. Часто идут в оригинале.
  • Brembo: Хороший выбор для тех, кто любит активную езду.
  • Zimmermann: Немецкое качество, отлично сопротивляются перегреву.
  • TRW / Ferodo: Оптимальный баланс цены и надежности для повседневной езды.

Важно: При замене дисков обязательно устанавливаются новые тормозные колодки, даже если старые еще имеют запас толщины. Старая колодка имеет неровную плоскость и моментально испортит новый диск.

Краткий алгоритм замены

Замена дисков на Focus 2 — процедура стандартная, но требующая аккуратности:

  1. Снять колесо и открутить болты суппорта.
  2. Подвесить суппорт на проволоку (нельзя оставлять его висеть на тормозном шланге!).
  3. Снять скобу суппорта (может потребоваться мощный вороток, болты часто закисают).
  4. Снять старый диск. Если он прикипел — аккуратно обстучать резиновой киянкой.
  5. Главный этап: Тщательно очистить ступицу металлической щеткой. Малейшая песчинка под диском вызовет биение.
  6. Установить новый диск, предварительно обезжирив его.

Совет: После установки новых дисков первые 200–300 км избегайте резких торможений. Диски и колодки должны «притереться» друг к другу, чтобы создать идеальное зеркало контакта.

Данные для статьи взяты с сайта: https://www.auto-rus.ru/catalog/zapchasti-tormoza/diski-tormoznye/ford/focus-2.

Добавить комментарий