На большинстве модификаций Focus 2 установлена дисковая тормозная система на всех четырех колесах (за исключением некоторых базовых версий с двигателем 1.4/1.6, где сзади могут стоять барабаны).
- Передние диски: Всегда вентилируемые. Это две рабочие поверхности, соединенные перегородками для лучшего охлаждения.
- Задние диски: Обычно сплошные (невентилируемые), так как нагрузка на заднюю ось при торможении значительно ниже.
Причины износа и основные неисправности
Средний ресурс передних дисков на Фокусе составляет 60–80 тыс. км, задних — до 100–120 тыс. км. Однако эти цифры могут сократиться из-за следующих факторов:
- Естественный износ: Трение об колодки постепенно уменьшает толщину металла. У каждого диска есть минимально допустимый параметр (обычно выбит на торце).
- Перегрев и деформация: При затяжных торможениях диск раскаляется. Если в этот момент влететь в лужу, происходит резкое охлаждение, и диск «ведет». Результат — биение в руль при торможении.
- Коррозия: Если машина долго стоит, диски покрываются ржавчиной. При движении она стирается, но глубокие каверны могут разрушить структуру диска.
- Некачественные колодки: Слишком жесткий состав колодок «жрет» металл диска быстрее, чем изнашивается сам фрикцион.
Когда пора менять? (Симптомы)
- Вибрация: При нажатии на педаль тормоза вы чувствуете дрожь в руле или кузове.
- Скрежет и писк: Металлические звуки сигнализируют о критическом износе или попадании грязи.
- Визуальные дефекты: Глубокие борозды, «синева» (признак перегрева) или трещины на рабочей поверхности.
- Увеличение хода педали: Тормоза становятся «ватными».
Выбор запчастей: Оригинал или аналоги?
Оригинальные диски Ford (FoMoCo) — это гарантия качества, но цена часто кусается. На рынке есть отличные альтернативы, которые часто идут на конвейер под брендом Ford:
- ATE: Считаются эталоном для Focus 2. Часто идут в оригинале.
- Brembo: Хороший выбор для тех, кто любит активную езду.
- Zimmermann: Немецкое качество, отлично сопротивляются перегреву.
- TRW / Ferodo: Оптимальный баланс цены и надежности для повседневной езды.
Важно: При замене дисков обязательно устанавливаются новые тормозные колодки, даже если старые еще имеют запас толщины. Старая колодка имеет неровную плоскость и моментально испортит новый диск.
Краткий алгоритм замены
Замена дисков на Focus 2 — процедура стандартная, но требующая аккуратности:
- Снять колесо и открутить болты суппорта.
- Подвесить суппорт на проволоку (нельзя оставлять его висеть на тормозном шланге!).
- Снять скобу суппорта (может потребоваться мощный вороток, болты часто закисают).
- Снять старый диск. Если он прикипел — аккуратно обстучать резиновой киянкой.
- Главный этап: Тщательно очистить ступицу металлической щеткой. Малейшая песчинка под диском вызовет биение.
- Установить новый диск, предварительно обезжирив его.
Совет: После установки новых дисков первые 200–300 км избегайте резких торможений. Диски и колодки должны «притереться» друг к другу, чтобы создать идеальное зеркало контакта.
Данные для статьи взяты с сайта: https://www.auto-rus.ru/catalog/zapchasti-tormoza/diski-tormoznye/ford/focus-2.